Регистрация товарных знаков за рубежом
Товарный знак РФ дает охрану только в РФ, но этого может быть мало, если вы расширяете бизнес за рубеж или работаете в партнерстве с иностранными компаниями. Любое взаимодействие с зарубежными странами, будь то социальная сеть, экспорт, производство или дистрибьюторская программа требует регистрации товарного знака за границей. Особенно актуальна на сегодняшний день охрана в Китае и странах Персидского залива.
Поверенные, эксперты и юристы
Почему так важна охрана за рубежом? Если это не сделать вовремя, ваш бренд могут начать использовать ваши же деловые партнеры, извлекая прибыль из вашего бренда. Другой неприятный сценарий – захват вашего товарного знака и последующий бренд троллинг: предприимчивая зарубежная, например, китайская компания может зарегистрировать ваш товарный знак раньше вас, а вам предложат либо выкупать знак, либо заключать лицензионное соглашение, чтобы, внимание, вам дали право пользоваться вашей же интеллектуальной собственностью.
Если вы регистрируете свой бренд на себя, то у вас появляется возможность выдавать лицензии и франшизы, получая роялти, запрещать другим компаниям использовать бренд без вашего разрешения и выходить на зарубежные маркетплейсы, большинство из которых требуют наличие свидетельства на товарный знак.
Есть несколько вариантов регистрации, каждый из которых по-своему хорош:
— национальные товарные знаки в каждой нужной стране (даже непризнанные и частично признанные государства выдают свидетельства на товарные знаки);
— международные товарные знаки с охраной в любом количестве нужных стран-участниц Мадридского соглашения (их 124, выбор есть);
— европейский товарный знак EUTM, покрывающий все страны ЕС (нужно помнить о Брексите и о том, что не все европейские страны входят в ЕС);
— Евразийский товарный знак, который совсем скоро появится и будет давать охрану одновременно в РФ, Армении, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане (договор ратифицирован всеми странами, инструкция принята, не хватает только подзаконных актов, которые бы запустили механизм на практике).
У каждой системы свои преимущества, но Мадридская лидирует и с точки зрения удобства, и с точки зрения затрат. Главное условие – иметь заявку или регистрацию в стране происхождения (для российских компаний это товарный знак РФ или национальная регистрация в той стране, где у вас есть офис или действующее производство).
Расскажите нам, какие страны приоритетны для продвижения вашего продукта и с какими странами вы работаете в партнерстве, а мы поможем выбрать, где и в каком формате нужно зарегистрировать свой бренд.