Цвет настроения фиолетовый или как маркетплейсу Wildberries удалось зарегистрировать товарные знаки на свой фирменный цвет и градиент Цвет настроения фиолетовый или как маркетплейсу Wildberries удалось зарегистрировать товарные знаки на свой фирменный цвет и градиент

Цвет настроения фиолетовый или как маркетплейсу Wildberries удалось зарегистрировать товарные знаки на свой фирменный цвет и градиент

Возможность регистрации товарного знака в качестве цвета или цветового сочетания напрямую предусмотрена российским законодательством, однако количество зарегистрированных цветовых товарных знаков, в отличие от традиционных (словесных, изобразительных, комбинированных), остаётся очень маленьким, ведь для того, чтобы получить охрану для цвета в качестве товарного знака, нужно доказать, что потребители однозначно ассоциируют этот цвет с товарами или услугами определенной компании.

К примеру, из отечественных представителей бизнеса свидетельства на цветовые товарные знаки имеют такие компании, как Газпром, Сбербанк и МТС. Нет никаких сомнений, что потребители без труда назовут цвета, которые ассоциируются с данными компаниями: синий, зелёный и красный.

Компании Wildberries тоже одной из немногих удалось получить регистрации для цветовых товарных знаков – она получила сразу два свидетельства: на фиолетовый моноцвет и на градиент фиолетовых оттенков. Стоит отметить, что охрана для цветового градиента в России была получена впервые.

Как же Wildberries удалась очередная попытка зарегистрировать цвета, принимая во внимание тот факт, что в 2022 году компания получила отказ Роспатента и последующий отказ Суда по интеллектуальным правам? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, но можно предположить, что в этот раз данные маркетинговых и социологических исследований изменились и показали, что именно цвет влияет на узнаваемость компании на рынке, оказывая на потребителя наиболее сильное влияние на ассоциативном уровне, что и отметила владелица компании Wildberries Татьяна Бакальчук.

Использование оригинального фирменного цвета, безусловно, позитивно влияет на узнаваемость и способствует продвижению бренда на рынке. Чем дольше Вы его используете, и чем большее количество потребителей с ним сталкивается, тем больше будет шансов впоследствии зарегистрировать его как товарный знак.