Суд установил границы права Adidas на три полоски Суд установил границы права Adidas на три полоски

Суд установил границы права Adidas на три полоски

Известный модный дизайнер Том Браун 12 января 2023 года отстоял в суде г. Нью-Йорка право использовать в дизайне одежды параллельные полоски – в своём иске против него компания Adidas требовала компенсацию в размере почти 8 миллионов долларов США.

Дизайнер использует на одежде четыре полоски, тогда как в многочисленных товарных знаках Adidas, охраняющихся по всему миру, полосок только три. В ходе разбирательства предстояло установить, подумает ли потребитель, увидевший на костюме или носках четыре полоски, что они относятся к знакомому ему бренду Adidas, или воспримет полоски просто как абстрактный рисунок.

Ещё в 2007 году дизайнер Том Браун получил от компании Adidas претензию за использование в дизайне трёх полосок – и в ответ на это добавил к ним четвёртую, на чем конфликт был исчерпан. Однако в последующие годы премиальные костюмы Тома Брауна росли в популярности по всему миру, линейка одежды расширялась и стала включать всё больше спортивных моделей, что не понравилось Adidas и привело к подаче иска против дизайнера в 2021 году.

Суд, между тем, поддержал позицию Брауна, юрист которого на заседании заявил, что полоски сами по себе не принадлежат Adidas. Дизайнер считает, что эта победа может вдохновить независимые бренды в защите от крупных компаний-монополистов.

Adidas, хоть и разочарован решением суда, но не намерен сдаваться и планирует продолжать борьбу за свои интеллектуальные права.

Три полоски используются компанией Adidas на одежде и обуви ещё с 50-х годов прошлого века, и зарегистрированы в качестве товарных знаках в различных вариациях: и в виде логотипа «лесенкой», и в виде позиционных товарных знаков – при использовании на рукавах куртки, боковом шве спортивных штанов или внешней стороне кед. Есть даже отдельные знаки со словами «The brand with the 3 stripes» («Бренд с тремя полосками») и «The power of 3» («Сила 3»).

При этом компания по всему миру ревностно охраняет свой бренд от размытия, пресекая любое использование на одежде и обуви полосок другими компаниями – и не только когда таких полосок три, но даже две, или четыре. Adidas нередко удавалось добиться успеха против использующих такие дизайны производителей – например, в деле против компании Payless Shoes, которая производила кроссовки с двумя и четырьмя диагональными полосками на боку, и была вынуждена выплатить компенсацию Adidas по решению суда. В качестве успешного примера защиты, специалистам «Патентики» приходилось отстаивать товары с рисунком в виде двух полосок – по случайному совпадению, тоже кроссовки – уже на российском рынке от признания контрафактом на основании товарных знаков компании Adidas, путём подготовки экспертного заключения для представления в таможенные органы.

Защита товарных знаков – процесс, в котором нельзя поставить точку: на рынке всегда есть кто-то, кто может решить воспользоваться репутацией известного бренда или случайно использовать что-то, что кто-то когда-то уже придумал до него. Возможно, история противостояния Тома Брауна и Adidas продолжится – и тогда мы обязательно расскажем о ней.