«Поисковая платформа» Роспатента — бесплатный доступ к базе товарных знаков
Проверять товарные знаки стало проще.
Роспатент расширил возможности информационной системы «Поисковая платформа», предоставляя бесплатный доступ к сведениям о товарных знаках.
Теперь любой пользователь может проверить наличие уже зарегистрированных или поданных на регистрацию товарных знаков, например, если Вам нужно выяснить, помешают ли более ранние сходные обозначения регистрации Вашего собственного товарного знака, или не нарушаете ли Вы чьи-то права.
Поиск реализован с применением искусственного интеллекта, что делает его достаточно удобным и эффективным. Вы можете искать по различным критериям: по названию, по классам товаров и услуг, по наименованию правообладателя, датам регистрации, номерам заявок или свидетельств и многое другое.
Система анализирует сходство обозначений, позволяет искать не только по тексту, но и по графике. Вы можете загрузить любое изображение или его фрагмент, и система выдаст список визуально сходных товарных знаков.
Информация о товарных знаках поможет отечественным предпринимателям:
— Быстрее запускать новый бизнес
— Выводить на рынок новые бренды
— Проводить эффективную регистрацию своих товарных знаков
— Проверять, не нарушает ли их деятельность права других владельцев товарных знаков.
Однако запущенная поисковая платформа хоть и очень полезна, но все еще несовершенна, она не делает анализ выявленных результатов и не дает рекомендаций, как решить проблему. Искусственный интеллект пока не способен оценить нюансы семантики, понять, на какой элемент в знаке обратить особое внимание или сравнить общее впечатление от обозначений, не говоря уже о том, чтобы сделать какие-то выводы на основании юридической практики.
Важно помнить, что для получения квалифицированной помощи по товарным знакам всегда стоит обращаться к патентному поверенному, который, основываясь на своих знаниях и опыте, всесторонне оценит ситуацию и предложит оптимальное решение именно Вашего вопроса.
Например, патентный поверенный порекомендует, как откорректировать обозначение, если оно уже занято конкурентами, или как составить перечень товаров и услуг, чтобы максимально «отдалиться» от выявленных в ходе поиска более ранних сходных товарных знаков.