Итоги 2023: Рейтинг брендов
Международная консалтинговая организация Brand Finance назвала Apple самым дорогим брендом в ежегодном рейтинге оценочной стоимости Brand Finance Global 500.
По результатам прошедшего года стоимость бренда Apple выросла на 74% — c 297 млрд долларов в 2022 году до 517 млрд долларов в 2023 году, и вновь вернула себе титул самого ценного бренда в мире. Apple уже возглавляла этот список в 2021 году, а вот в 2022 году уступала первенство бренду Amazon.
Увеличение ценности бренда Apple произошло, в том числе и за счет отказа от зависимости продаж iPhone в пользу развития и продвижения других девайсов (часов, наушников, колонок) и подписочного сервиса Apple TV, считает Дэвид Хей, председатель и генеральный директор Brand Finance.
Соседями Apple в рейтинге стал Microsoft, поднявшись сразу на две строки до 2 места — стоимость бренда выросла на 78% — до 340,4 млрд долларов США. На третьем месте, как и год назад, располагается Google — плюс 18,5%, 333,4 млрд долларов. Лидер прошлогоднего рейтинга Amazon с 308 млрд долларов покинул топ-3 и теперь расположился на 4 месте.
Самым быстрорастущим был признан бренд NVIDIA – ключевой поставщик чипов для искусственного интеллекта, здесь стоимость бренда выросла на 163% — до 44,5 млрд долларов США.
Deutsche Telekom (стоимость бренда выросла на 17% — до 73,3 млрд долларов) претендует на звание самого дорогого телекоммуникационного бренда в мире, обогнав Verizon (стоимость которого выросла на 6% — до 71,8 млрд долларов США). Deutsche Telekom занимает 9-е место в мире, а также лидирует как самый ценный европейский бренд.
А вот бренд Tesla выбыл из топ-10, опустившись на 18-е место в рейтинге (стоимость бренда снизилась на 12% — до 58,3 млрд). Tesla пострадала из-за высокой конкуренции и выхода на рынки китайских электромобилей. В 2023 году китайская компания BYD обогнала Tesla в рейтинге и была признана крупнейшим в мире производителем электрокаров (стоимость бренда BYD выросла на 20% — до 12,1 млрд долларов).
Хотя Tesla по-прежнему остается сильным брендом, исследования Brand Finance показывают значительное падение репутации, причиной которому является в том числе и тесная связь Tesla с Илоном Маском — противоречивой лидерской фигурой.
Интересно было бы узнать, ожидали ли владельцы брендов на этапе их создания, что задуманные ими проекты ожидает такой успех и борьба за место в мировых рейтингах? В любом случае, позаботившись сейчас о регистрации своего бренда в качестве товарного знака, можно смело приступать к его развитию и увеличению ценности, имея надежный инструмент защиты от конкурентов.