Борьба с контрафактом на маркетплейсах: новые правила для онлайн-торговли
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратилась в Минпромторг с инициативой по ужесточению мер борьбы с контрафактной продукцией на маркетплейсах. Ассоциация предлагает внедрить стандарт для оперативного реагирования маркетплейсов на жалобы владельцев о нарушении прав на их интеллектуальную собственность.
В основе инициативы Ассоциации торговых компаний лежит идея объединения баз торговых площадок с реестрами Роспатента с целью быстрой проверки законности поступающих жалоб.
Ключевым моментом становится расширение ответственности маркетплейсов за реализацию контрафакта. В случае поступления жалобы от правообладателя, площадка должна будет в определенные короткие сроки блокировать операции продавца, занимающегося продажей поддельных товаров.
РАТЭК считает также, что маркетплейсы должны проводить профилактические мероприятия, предотвращая нарушение интеллектуальных прав, и предлагает реализовать систему регистрации правообладателей на маркетплейсах по аналогии с Таможенным реестром объектов интеллектуальной собственности.
Предложение РАТЭК — это шаг навстречу быстрой и результативной защите прав на интеллектуальную собственность и повышению доверия к онлайн-торговле.
Маркетплейсы и сейчас могут заблокировать объявление или снять товар с продажи по получении от правообладателя сообщения о контрафакте.
Однако, поскольку они являются информационными посредниками и, соответственно, не несут ответственности за содержание объявлений, которые размещаются продавцами товаров, иногда жалоба может рассматриваться долго, да и результат не всегда может оказаться тем, на который рассчитывает правообладатель.
Рассмотрение может стать более эффективным, если заявление и необходимые доказательства подготовлены юристом, специализирующимся в области защиты прав на интеллектуальную собственность, поскольку у него есть опыт:
— составления обоснованных электронных жалоб;
— сбора документов, необходимых для подтверждения прав на интеллектуальную собственность;
— донесения до юридической службы маркетплейса необходимой информации таким образом, что вероятность блокировки страницы, предлагающей к продаже контрафактную продукцию, существенно повышается.
Если вам уже пришлось столкнуться с печальным опытом нарушения прав на площадках маркетплейсов, специалисты компании «Патентика» всегда готовы помочь!