Онлайн-маркетплейс заботится о защите правообладателей Онлайн-маркетплейс заботится о защите правообладателей

Онлайн-маркетплейс заботится о защите правообладателей

Популярный маркетплейс Wildberries планирует запустить новый сервис, который позволит владельцам товарных знаков, а также обладателям других интеллектуальных прав, проверять подлинность представленных на сайте товаров. Новый сервис под названием «Цифровой арбитраж» – ответ компании на обвинения в продаже контрафактных товаров, которые, ссылаясь на жалобы потребителей, предъявляет к ней Минпромторг.

По мнению Wildberries, «Цифровой арбитраж» позволит защитить правообладателей от недобросовестной конкуренции со стороны других продавцов, а потребителей – от покупки подделок.

Как же будет работать новый сервис? Если правообладатель считает, что некая компания нарушает права на его интеллектуальную собственность, то он может направить через сервис запрос напрямую предполагаемому нарушителю, а затем самостоятельно проверить документы, предоставленные в ответ на обращение.

Если в ходе проверки выяснится, что продавец не имеет права на реализацию представленной на сайте продукции, то такие товары будут скрыты от потребителей. В случае неоднократных и крупномасштабных нарушений, продавца, как утверждает Wildberries, могут полностью заблокировать. Благодаря такой системе можно будет справиться с потенциальным нарушением в течение нескольких дней, не ведя долгих разбирательств.

Помимо этого, за правообладателем сохраняется право обратиться в суд и взыскать с нарушителя законную компенсацию – в этом случае переписка через сервис «Цифровой арбитраж» может быть предоставлена в качестве документов, свидетельствующих об обоснованности иска.

Согласно постановлению Правительства от 29 июля 2022 года, которое вступает в силу с 1 марта 2023 года, все маркетплейсы будут должны маркировать товары согласно системе маркировки и прослеживания товаров «Честный знак» для предотвращения продажи контрафакта, и будут нести ответственность за нарушения вместе с самими продавцами.

В этих обстоятельствах новый сервис Wildberries можно считать предвестником превращения маркетплейсов в более безопасное пространство для правообладателей, и упрощения работы с возможными нарушителями.

 

* Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2022 № 1351 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1956 и признании утратившими силу отдельных положений акта Правительства Российской Федерации»